По общему правилу поскольку транспортный налог относится к региональным, то и льготы по нему, основания и порядок их применения устанавливаются законами субъектов РФ ч. 3 ст. 356 Налогового кодекса. Также регионы определяют ставку налога в установленных пределах. Кроме того, они могут увеличить определенные п. 1 ст. 361 НК РФ ставки, но не более чем в десять раз. Такое ограничение не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы до 150 л.с. до 110,33 кВт включительно.
Как указывает Минфин России на период до 2025 года сбалансированность бюджетов субъектов РФ, доходная часть которых формируется в том числе за счет поступлений транспортного налога, должна обеспечиваться посредством поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным налогам письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 марта 2020 г. № 03-05-06-04/25733. А установление на федеральном уровне новых льгот по транспортному налогу основами государственной политики регионального развития РФ не предусмотрено.
Поэтому вопросы по установлению пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков включая владельцев маломерных судов находятся в компетенции законодательных органов субъектов РФ письмо ФНС России от 12 апреля 2024 г. № БС-17-21/1073.
Источник: Юристы и Адвокаты l Юридическая помощь